#ложа_музыкальная@kaiserundallah
И снова здравствуйте. После небольшого перерыва продолжим наслаждаться британским прогрессивным роком. Говоря о самых известных представителях этого стиля сразу же возникают мысли о Pink Floyd. Эта группа произвела невероятный фурор в рок-музыке и оказала влияние на всех будущих арт-рокеров. Так что я думаю, что подходящим будет послушать что-то из их творчества.
The Dark Side Of The Moon — восьмой альбом Флойдов, вышедший в 1973 году. Обложка к альбому, — луч, проходящий сквозь призму и разделяющийся на цвета радуги, уже давно стал символом всей группы. Ко времени написания альбома поехавший Баррет уже был окончательно выпилен из группы, и влияние на группу стремился оказывать Роджер Уотерс. Собственно, ему и принадлежит идея альбома. «Тёмная сторона Луны» — это концептуальный альбом. Все песни здесь как бы переходят одна в другую и каждая рассказывает о какой-то глубоко жизненной проблеме: Time — о скоротечности времени, Money — о жадности и зависимости людей от денег, Us And Them — о проблемах в отношениях между людьми и так далее. Подводятся итоги всего альбома в финальной песне — Eclipse. В течение всего альбома упоминается та самая тёмная сторона Луны, и в последних строках последней песни делается срывающее покровы заключение о том, что... впрочем, вы можете и сами это узнать, включив песню.
Что стоит сказать по музыкальной части. Это — Pink Floyd, и этим всё сказано. Мрачноватое звучание, медленные темпы и многоголосие — это то, что характеризовало творчество PF в начале 1970х. Отдельно хотелось бы отметить игру Ричарда Райта. Он фактически и создавал необычное звучание песням группы. Как любитель джаза, он был любителем всяких музыкальных прогрессий, благодаря чему и вставлял их в песни, играя за синтезатором. Ведь, если послушать ритмы и мотивы, то можно заметить их некую однообразность и сходство с ранним творчеством Pink Floyd. Уотерс при написании песен не заморачивался над их оригинальностью, но благодаря Райту они обрели своё уникальное звучание. Также этот альбом известен использованием саксофона. На этом инструменте для записи песен Money и Us And Them играл Дик Перри. Звукоинженером альбома выступил Алан Парсонс, который впоследствии стал самостоятельным крупным арт-рок-музыкантом, основавшим группу The Alan Parson's Project.